Отправить заявку ROI

Статьи

13.01.2015

5 важных советов, как увеличить продажи в интернете

111.jpg

Этот пост не про “фишки” из серии “бесплатная доставка”, “с этим часто покупают”, “объединение товаров”, “скидки” и пр. – он про фундаментальные основы интернет-продаж, зная и помня про которые, вы сможете обеспечить себе долгосрочное конкурентное преимущество, а не краткосрочную выгоду. Посмотрим, как нужно мыслить и вести себя по отношению к клиентам тем компаниям, которые хотят добиться долгосрочного успеха в интернете. 


1. Краткость – сестра таланта, простота – его вторая сестра. 

В погоне за ростом продаж многие компании уходят в дебри интернет-маркетинга и могут запутаться даже в том, что на самом деле они продают клиентам. Покажите вашей бабушке последнее контекстное объявление, которое составил ваш специалист, и спросите, что она думает по этому поводу (неплохо, конечно, чтобы бабушку вы хоть косвенно могли отнести к своей ЦА, эксперимент можно провести и на другом человеке). Если в течение 5 секунд вы получите вразумительный ответ – вы попали в яблочко. Не так давно один автомобильный холдинг проводил эксперимент – они попросили маленького мальчика нарисовать машинку и, не думая, разместили рисунок в качестве баннера на нескольких сайтах – результат был ошеломительным! Затраты на дизайнера 0, а рост конверсии объявления на лицо! Такая вот реклама в интернете. Например, один из самых простых советов при составлении контекстных рекламных объявлений – скопировать запрос и добавить туда 1-2 слова на свое усмотрение: Ищете “маленький смешной мопс”? – Вам сюда! То же самое относится и к вашим текстам на сайте – сделайте их проще. Повышение конверсии сайта – с одной стороны вопрос крайне сложный, а с другой – такой же простой. Используйте здравый смысл в текстах, логике и дизайне. Тестируйте прототипы на ваших знакомых. И конверсия начнет расти. 


2. “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”. 

Иначе говоря, всем известно, что цель любого бизнеса – это получение прибыли. Но все в праве воспринимать эту цель по-своему. Представлять прибыль абстрактно очень сложно, а вот в виде большого количества “толстых” и довольных клиентов очень даже просто, приятно и, главное, правильно. Довольными людей обычно делает дружеское к ним отношение. Замечали за собой, как порой вы прощаете друзьям неприятные оплошности? Потому что они дружат с вами и расположены к вам. Научитесь дружить и с вашими клиентами. Самый простой способ сделать это – завязать регулярное общение. Начать можно с простой стратегии e-mailмаркетинга. Обращайтесь к клиентам по имени, предлагайте выгодные условия, информируйте о важных предстоящих событиях. Пройдет совсем немного времени – как вы научитесь анализировать эффект от этого простого инструмента интернет-маркетинга и перейдете к следующему шагу – разработка программы лояльности. В современном мире постоянные клиенты приносят бизнесу до 50% продаж. При этом затраты на совершение таких сделок будут минимальными. 


3. Почему все любят story telling – или красивая история вашего бренда в социальных сетях. 

Вы часто рассказываете друзьям истории? О том, как выбирали новую путевку, что случилось с вами вчера на дороге, как провели вечер в прикольной компании? Подружившись с клиентами, самое время рассказать им несколько интересных историй. Поверьте, любая компания, вне зависимости от сферы деятельности, может найти массу интересных для своих клиентов тем, которыми она просто обязана поделиться в социальных сетях. Самый верный способ – начать с истории своего бренда. Интересно начинал свой путь бренд Gucci – отец основателя компании Гуччио Гуччи долгое время торговал соломенными шляпками собственного производства, и только в следующем поколении была создана мастерская “Дом Гуччи”, которая производила конную упряжь. Ваша история не должна быть на 100% правдивой, но она должна быть загадочной и оригинальной. 


4. Превращение ошибок в преимущества. 

Ошибаются все – так звучит до боли знакомая всем истина. Тем не менее каждый день мы про нее успешно забываем. И как только совершаем ошибку – например, не доставили вовремя товар покупателю – начинаем сокрушаться и винить себя за такую оплошность. Успокойтесь, вы не робот, возможно, вы даже не виноваты в случившемся. Важно не то, что вы допустили ошибку, а то, насколько изящно вы ее устраните. Именно это сделает клиента довольным или разочарованным. Вспоминается история одного знакомого, которому забыли сделать кофе в одной из кофеен StarBucks. Он подошел к барной стойке и напомнил официанту, что ждет свой кофе уже 15 минут. Этот разговор нечаянно подслушал директор кофейни, который сидел за соседним столиком. Он встал, представился, вежливо извинился и предложил выбрать мужчине еще один кофе за счет заведения. Эта история на следующий день разлетелась по социальным сетям и сыграла хорошую службу репутации сети кофеен. Идите навстречу вашим клиентам и удивляйте их своими поступками. 


5. “Семь раз отмерь – один раз отрежь”. 

“Половина моего маркетингового бюджета уходит впустую – проблема в том, что я не знаю, какая это половина.” – знакомо? На самом деле эффективность работы сайта и каналов рекламы оценить достаточно просто. Правило №1 – двигайтесь очень медленными шагами, правило №2 – как только вы сомневаетесь в правильности какой-то цифры, начните работать с аналитиком – в штате или удаленно. Важно, чтобы этот человек был не только маркетологом, знал ваш бизнес, но и хорошо владел математическими моделями. Для новичков можно выделить основные критерии оценки эффективности сайта: 
· Позиции сайта в выдаче поисковиков; 
· Динамика трафика на сайт (декабрь сравнивайте с декабрем прошлого года и пр.); 
· Конверсия сайта (обычно, используется воронка продаж); 
· Стоимость привлечения клиента (без специальных знаний посчитать довольно сложно).

Следуйте этим простым советам и увеличивайте продажи через интернет!

Другие статьи по теме:

12.01.2015
Зачем бизнесу стратегия продвижения в интернете?
13.01.2015
5 важных советов, как увеличить продажи в интернете