"У меня работает только половина маркетингового бюджета - проблема в том, что я не знаю, какая."
Стратегия интернет-маркетинга - это способ избавиться от рекламы, которая не работает. В статье кратко про: подход российских компаний к работе с интернетом, неоспоримые плюсы наличия стратегии, руководство по построению стратегии присутствия в интернете.
Подход российских компаний к работе с интернетом.
Вот какие они, реалии российского рынка:
· Собственники и менеджеры компаний часто пытаются начать работу в интернете самостоятельно, думая что у них есть экспертиза; либо отдают отдельный инструмент (SEO/SMM/контекстную рекламу) агентству на ведение без четких инструкций; либо стараются максимально урезать бюджеты и не видят всей картины
· Более 50% российских компаний работают без интернет-стратегии, потому что для большинства из них это просто формальный документ
· Чаще всего страдают от отсутствия стратегии B2C сектор и компании малого бизнеса – они думают, что бизнес слишком изменчив, чтобы нагружать себя таким бременем, как построение долгосрочных планов
· Если бизнес регулярно пересматривает стратегию – значит она работает, в противном случае стратегия была составлена, скорее всего, на основе догадок, а не проверки бюджета
· Самая распространенная проблема малых компаний – нехватка данных для анализа и незнание, откуда их взять
· Гендиректора готовят стратегию чаще менеджеров по маркетингу, потому что их вознаграждение чаще зависит от прибыли, чем у менеджеров с фиксированным окладом
Совет: толкайтесь от целей бизнеса, забудьте про кусочные инструменты и отдельные шаги. В интернете работает только грамотно выстроенный комплекс мер.
Плюсы и минусы стратегии интернет-маркетинга.
Совет: интернет-маркетинг вашей компании должен строиться по принципу "лучше, но меньше" - не пытайтесь попробовать все и сразу. Стратегия - это также определение приоритетов.
Руководство по построению стратегии в интернете.
Сначала определите цели. Например, по количеству продаж. Как только вы будете знать, сколько продаж вы хотите делать, вы сможете ответить на следующий вопрос: как часто клиенты должны совершать покупку, т. е. разделите ваши цели на 2 части:
- на привлечение нового клиента, который покупает первый раз и тем самым делает вам одну продажу
- на удержание клиента и работу по увеличению частоты покупок и среднего чека - сколько денег вы получите от одного человека зависит от вашего бизнеса и от вас
Интернет не исключение, здесь все работает по принципу "привлечь трафик, удержать и сконвертировать трафик, совершить повторную продажу/допродажу".
Встает два вопроса:
1. Как привлекать трафик?
2. Как удерживать клиентов?
Поймите, что вам сложно будет ответить на второй вопрос в течение минимум первого полугодия плотной работы в интернете. Поэтому часто в стратегии интернет-маркетинга, если она делается впервые - отсутствует блок по работе с текущими клиентами. Не берите на себя непосильное, проработайте сначала трафик. Подождите, соберите данные и дополните вашу стратегию работой с базой лояльных клиентов.
А вот и краткое руководство по последовательным шагам построения интернет-сратегии.
Как выполнять каждый шаг и зачем это делать читайте в наших следующих статьях.
Рассчитайте окупаемость инвестиций вашего бизнеса в интернет-маркетинг.