Отправить заявку ROI

Статьи

12.01.2015

Зачем бизнесу стратегия продвижения в интернете?

434_image.big.jpg

"У меня работает только половина маркетингового бюджета - проблема в том, что я не знаю, какая."

Стратегия интернет-маркетинга - это способ избавиться от рекламы, которая не работает. В статье кратко про: подход российских компаний к работе с интернетом, неоспоримые плюсы наличия стратегии, руководство по построению стратегии присутствия в интернете.


Подход российских компаний к работе с интернетом.

Podxod_k_rabote.png

Вот какие они, реалии российского рынка:

· Собственники и менеджеры компаний часто пытаются начать работу в интернете самостоятельно, думая что у них есть экспертиза; либо отдают отдельный инструмент (SEO/SMM/контекстную рекламу) агентству на ведение без четких инструкций; либо стараются максимально урезать бюджеты и не видят всей картины

· Более 50% российских компаний работают без интернет-стратегии, потому что для большинства из них это просто формальный документ

· Чаще всего страдают от отсутствия стратегии B2C сектор и компании малого бизнеса – они думают, что бизнес слишком изменчив, чтобы нагружать себя таким бременем, как построение долгосрочных планов

· Если бизнес регулярно пересматривает стратегию – значит она работает, в противном случае стратегия была составлена, скорее всего, на основе догадок, а не проверки бюджета

· Самая распространенная проблема малых компаний – нехватка данных для анализа и незнание, откуда их взять

· Гендиректора готовят стратегию чаще менеджеров по маркетингу, потому что их вознаграждение чаще зависит от прибыли, чем у менеджеров с фиксированным окладом

Совет: толкайтесь от целей бизнеса, забудьте про кусочные инструменты и отдельные шаги. В интернете работает только грамотно выстроенный комплекс мер.


Плюсы и минусы стратегии интернет-маркетинга.

Plusy_i_minysy_strategiu.png

Совет: интернет-маркетинг вашей компании должен строиться по принципу "лучше, но меньше" - не пытайтесь попробовать все и сразу. Стратегия - это также определение приоритетов.


Руководство по построению стратегии в интернете.

Сначала определите цели. Например, по количеству продаж. Как только вы будете знать, сколько продаж вы хотите делать, вы сможете ответить на следующий вопрос: как часто клиенты должны совершать покупку, т. е. разделите ваши цели на 2 части:

- на привлечение нового клиента, который покупает первый раз и тем самым делает вам одну продажу

- на удержание клиента и работу по увеличению частоты покупок и среднего чека - сколько денег вы получите от одного человека зависит от вашего бизнеса и от вас

Интернет не исключение, здесь все работает по принципу "привлечь трафик, удержать и сконвертировать трафик, совершить повторную продажу/допродажу".

Встает два вопроса:

1. Как привлекать трафик?

2. Как удерживать клиентов?

Поймите, что вам сложно будет ответить на второй вопрос в течение минимум первого полугодия плотной работы в интернете. Поэтому часто в стратегии интернет-маркетинга, если она делается впервые - отсутствует блок по работе с текущими клиентами. Не берите на себя непосильное, проработайте сначала трафик. Подождите, соберите данные и дополните вашу стратегию работой с базой лояльных клиентов.

А вот и краткое руководство по последовательным шагам построения интернет-сратегии.

Strategiya_v_internet copy.png

Как выполнять каждый шаг и зачем это делать читайте в наших следующих статьях.


Другие статьи по теме:

12.01.2015
Зачем бизнесу стратегия продвижения в интернете?
13.01.2015
5 важных советов, как увеличить продажи в интернете